📌Темирджанов Адрахман Сейтович (1923-2002).
▪️4 сентября 1941 года был призван Карачаевским ОВК КАО в ряды Красной Армии.
▪️Лейтенант медицинской службы, комсорг 525 отдельного сапёрного батальона, фельдшер отдельного 93 штурмового инженерно-сапёрного батальона 2-й гвардейской Армии Ленинградского фронта. В составе 57 армии воевал на Харьковском направлении Юго-Западного фронта, освобождал Прибалтику. Закончил войну в Германии.
▪️Был награждён орденом «Красной Звезды» (26.12.1943), орденом «Отечественной войны II степени» (09.06.1945), орденом «Отечественной войны I степени» (06.04.1985). медалью «За оборону Сталинграда», медалью «За отвагу», медалью «За победу над Германией». Награждён Ленинской юбилейной медалью, нагрудным знаком «Отличник здравоохранения». Ему было присвоено звание фельдшера-лечебника. В послевоенный период он был фельдшером первой категории.
▪️В латвийском городе Всиляне есть музей, часть экспозиции которого посвящена Адрахману Сеитовичу. Он не раз сюда приезжал на встречу с однополчанами.
Умер 26 января 2002 года.
📨Письмо с фронта матери.
"Привет с фронта!
Дорогая военная цензура! Убедительно прошу Вас, пропустите 15 порошков солянокислого хинина для больной матери.
С уважением, заранее благодарный Вам Темирджанов.
Мама! Посылаю в конверте 15 порошков самого хорошего лекарства для лечения малярии. Принимать по 1 пор. 3 раза в день перед едой в течении 5 дней, а затем перерыв 3 дня. Это будет первый цикл лечения. II цикл по 1 пор. 3 раза в день до еды в течении 3-х дней после чего перерыв 3 дня. И III цикл по 1 пор. 3 раза в день перед едой в течении 3-х дней. Всего на курс лечения требуется 33 порошка, остальное пришлю в письме Къаитбию. После приёма этих порошков будешь совершенно здоровой.
Мама! Не тревожь себя мыслями о моей судьбе, за моими плечами великая Сталинградская битва, более 3-х лет суровой войны. Её тяготы я привык переносить как подобает советскому офицеру. Однажды друзья попросили перевести мою фамилию на русский язык. Я сказал, что в переводе с карачаевского означает "железная душа", с тех пор все говорят, что я оправдываю фамилию.
Я тебе, мама, даю сыновье слово, что буду верным и стойким до конца жизни.
Если уйду из жизни, то с чувством исполненного долга, оставляя не израсходованную жгучую ненависть фашизму.
Умоляю, не тревожь себя, все будет прекрасно.
Привет и мои наилучшие пожелания всем нашим!
Очень любящий тебя сын Адрахман."